Категории

Выбрать валюту

Мото одежда

У мотоциклистов существует поговорка «Одежда - для аварии, а не для езды». С этой точки зрения рассмотрим основные факторы, которые определяют защитные функции мото одежды.

 

1. Фиксация мото одежды

В серии стандартизированных тестов для мото одежды, разработанных специалистами Кембриджского университета, существует очень важный тест на фиксацию. Ведь защита работает в том случае, когда ее элементы расположены строго на своих местах и не смещаются. С этой точки зрения правильно подобранный размер гарантирует не только комфорт при ношении, но и эффективность защитных функций. Экипировка из кожи должна сразу сидеть плотно по фигуре, текстильные изделия легче отрегулировать в силу их свойств, но не стоит полагаться только на регулировки.

 

2. Защитные вставки в мото одежде

Функции поглощения удара при падении выполняют защитные вставки в мото одежде

Защитные вставки

Защиту для наиболее уязвимых суставов – плеч и локтей мотоциклиста производители, поставляющие продукцию на европейский рынок, тестируют на соответствие стандарту EN1621-1, утвержденному в 1997 году. В ходе испытаний используется манекен. На его деталях, имитирующих соответствующую часть тела, закрепляют датчики нагрузки и размещают элемент защиты. Затем по экипировке производят удары с заданными параметрами – 50 Джоулей. Максимальная сила удара, переданная на датчик, может составлять 35кН. Защита спины должна соответствовать стандарту EN1621-2, изданному в 2003 году (соответственно - не более 9 кН). Защитная экипировка, прошедшая тестирование на соответствие этим стандартам, и получившая сертификацию, маркируется символами СЕ (Conformite Europeen). Поэтому надежнее купить экипировку, прошедшую сертификацию, чем не сертифицированные аналоги.

 

3. Материал мото одежды

Если гашение удара при падении возлагается на защитные вставки, либо внешние накладки, то защиту от последующего трения обеспечивает материал мото одежды.

Части тела, наиболее подверженные истиранию - это бедра, колени, ягодицы, плечи и кисти рук. Европейский стандарт EN 13595 содержит минимальное время трения, которое должен выдерживать материал для каждой зоны тела. Процесс тестирования мото одежды на соответствие этому стандарту выглядит следующим образом: образец материала размещают над конвейером с абразивной поверхностью, который движется со скоростью 8 м/с. Затем материал опускают на него и засекают время, за которое образец протрется до дыр.

При падении на больших скоростях характер скольжения почти всегда одинаковый – длительное. С этой точки зрения наилучшую защиту обеспечивает кожаная экипировка благодаря малому нагреву при трении о поверхность дороги и высокой устойчивости к истиранию. На степень безопасности также влияет её толщина, качество и прочность швов. Обратите внимание: структура качественной кожи должна быть однородной по всему изделию, не морщиться на швах. После контакта с дорожным покрытием кожа, как правило, сохраняет достойный внешний вид и может использоваться длительное время. Однако, при определенных условиях целесообразно использование мото одежды из текстильных материалов.

Наиболее популярные среди них:



 

Cordura – нейлоновая ткань, состоящая из волокон разной толщины с полиуретановым покрытием, за счет чего достигается высокая прочность к разрыву и трению. Точка плавления около 210 °С. Ткань дышащая, и при сопоставимой толщине в несколько раз прочнее джинсовой. Обладает водоотталкивающими свойствами. 

keprotec®

 

Keprotec – по структуре представляет собой высокопрочный полиамид особого плетения на основе из кевларовых нитей. Термостойкий, очень прочен на разрыв и обеспечивает защиту от истирания, сопоставимую с воловьей кожей. Используют его в качестве основы одежды и обуви для активных видов спорта; для изготовления вставок на бедра и колени мотоциклетных брюк, спины и боковые части курток, как основу мотоперчаток.

 

Кевлар

 

Kevlar (арамидные нити) – вариант полиамида на основе ароматических углеводородов. Температура плавления таких волокон около 430 °С. Обладает отличными прочностными характеристиками: химической- и износостойкостью, высоким сопротивлением к разрыву, но совершенно не эластичный и плохо поддается окраске. В мотоэкипировке применяется в качестве вставок на деталях, которые больше всего страдают от контакта с дорожным покрытием: бедра, колени, плечи, локти, а также вставок на мотоперчатках. Наличие ярлыка с обозначением «with kevlar» на мотоштанах и мотоджинсах значит, что швы изделия выполнены с использованием волокон кевлара.

 

 

 

 

2013-11-07 18:57:37